Подконтрольная организация РЖД - АО «Федеральная пассажирская организация» (ФПК) — подала в арб суд Москвы иск к РФ в лице минфина о взимании свыше 7,4 миллиарда рублей расходов, сообщили в четверг РАПСИ в суде.
Иск был принят к производству 22 декабря, подготовительные слушания суд избрал на 4 февраля. Основания исковых притязаний в материалах суда пока не раскрываются.
ФПК и ее филиалы в различных регионах нередко тягаются с Министерством финансов РФ по поводу своих выпадающих доходов из-за транспортировки разных групп льготников. Самый большой иск такого рода ФПК подала в московский арбитраж в августе 2013 года. Организация требовала компенсировать ей расходы за 2011 год, появившиеся от пассажироперевозок в плацкартных и общих вагонах далёкого следования по регулируемым тарифам, установленным страной.
ФПК сообщила в суде, что регулируемые тарифы определены ниже экономически обоснованного уровня, из-за чего ее утраты в доходах превзошли 38 миллиардов рублей. Наряду с этим, согласно с контрактом между ФПК и Росжелдором, организации было возмещено лишь свыше 29 миллиардов рублей. ФПК требовала возместить оставшуюся часть утрат — в районе 8,97 миллиарда рублей.
Арбитраж Москвы согласился с аргументами подателя иска о том, что государство должно возмещать транспортировщику 100% утрат, появившихся из-за представленных им льгот и достоинств по провозной плате, и в 2014 году постановил удовлетворить исковое заявление.
Но следующие судебные инстанции это решение не подхватили. Так, арб суд МО отметил, что установление страной предельных стоимостей является способом регулирования деятельности естественных монополий, а не представлением льгот и достоинств каких-то группам покупателей. Соответственно, субсидии транспортировщику на компенсацию утрат, появляющихся в итоге госрегулирования тарифов, даются в качестве экономической поддержки страны, а не являются выплатой расходов от представления льгот, подчеркнул суд. Верховный суд РФ в феврале 2015 года с таким подходом дал согласие.
Иск был принят к производству 22 декабря, подготовительные слушания суд избрал на 4 февраля. Основания исковых притязаний в материалах суда пока не раскрываются.
ФПК и ее филиалы в различных регионах нередко тягаются с Министерством финансов РФ по поводу своих выпадающих доходов из-за транспортировки разных групп льготников. Самый большой иск такого рода ФПК подала в московский арбитраж в августе 2013 года. Организация требовала компенсировать ей расходы за 2011 год, появившиеся от пассажироперевозок в плацкартных и общих вагонах далёкого следования по регулируемым тарифам, установленным страной.
ФПК сообщила в суде, что регулируемые тарифы определены ниже экономически обоснованного уровня, из-за чего ее утраты в доходах превзошли 38 миллиардов рублей. Наряду с этим, согласно с контрактом между ФПК и Росжелдором, организации было возмещено лишь свыше 29 миллиардов рублей. ФПК требовала возместить оставшуюся часть утрат — в районе 8,97 миллиарда рублей.
Арбитраж Москвы согласился с аргументами подателя иска о том, что государство должно возмещать транспортировщику 100% утрат, появившихся из-за представленных им льгот и достоинств по провозной плате, и в 2014 году постановил удовлетворить исковое заявление.
Но следующие судебные инстанции это решение не подхватили. Так, арб суд МО отметил, что установление страной предельных стоимостей является способом регулирования деятельности естественных монополий, а не представлением льгот и достоинств каких-то группам покупателей. Соответственно, субсидии транспортировщику на компенсацию утрат, появляющихся в итоге госрегулирования тарифов, даются в качестве экономической поддержки страны, а не являются выплатой расходов от представления льгот, подчеркнул суд. Верховный суд РФ в феврале 2015 года с таким подходом дал согласие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий